Топ 20 ошибок при создании логотипа

Неразборчивый шрифт

Использование трех и более шрифтов

В большинстве случаев это не красиво и усложняет восприятие логотипа.

Сочетаемость шрифта и фирменного знака

Один и тот же шрифт может хорошо сочетаться с одним фирменным знаком и ужасно выглядеть рядом с другим.

При разработке не учитывается черно-белая версия

Логотипы иногда приходиться использовать на деловой документации и важно заранее предусмотреть как он будет выглядеть в черно-белом варианте.

Неправильное сочетание цветов

Не все цвета гармонично выглядят при сочетании. При подборе цвета лучше всего использовать колесо оттенков. Мы обязательно уделим этой теме отдельное внимание в другой статье.

Неправильное сочетание теплых и холодных оттенков

При разработке логотипа важно учитывать носители на которых он будет использоваться (сайт, вывеска, визитка). Если носитель светлый, то цвета логотипа должны быть темными и наоборот. В случае, если у вас несколько носителей и некоторые из них темные, а некоторые светлые, нужно заранее предусмотреть светлую и темную версию логотипа и фирменного знака

Многоцветность

Это не является ошибкой до того момента пока вам не понадобиться изготовить фирменные футболки. Каждый цвет в логотипе и фирменном знаке значительно увеличивает стоимость печати.

Плохо смотрится на цветном носителе

Многоцветные логотипы хорошо смотрятся на белом и черном носителях. На цветном носителе выглядят не так хорошо и это может внести некоторые ограничения в работу.

Завитушки и мелкие элементы

Логотип это не картина художника-реалиста и, как правило, мелкие элементы все только портят.

Лишние текстовые элементы

Есть некоторые символы, которые лучше не добавлять и те которые добавляют только в особенных случаях. Среди них: "ИП", "ООО", “Co.”, “L.L.C.”, “Inc.” и так далее.

Высокая детализация

Иногда логотип нужен в небольшом размере (например в фавиконе) и при уменьшении может превратиться в размытое непонятное пятно.

Растровая графика

По умолчанию, нормальные дизайнеры разрабатывают логотипы в векторных редакторах. В этом случае не возникает проблем при масштабировании и логотипа одинаково выглядит как на маленькой визитке, так и на огромном билборде.

Высокие логотипы

Иногда сам бизнес подсказывает, что нужно использовать высокий фирменный знак (например, строительство высотных зданий). Но даже в этом случае лучше воздержаться от этого. Высокое изображение сложно сочетать с текстовой частью, оно будет теряться и доставит в итоге много сложностей при использовании.

Золотое сечение

Логотипы многих известных компаний не так просты, как кажутся на первый взгляд. За некоторыми из них стоят золотые пропорции, основанные на ряде Фибоначчи.

"Готовые" логотипы с фотостоков

Использование "готовых" логотипов часто приводит к неприятной ситуации, когда ваш фирменный знак как две капли воды похож на знаки нескольких других компаний в вашей нише.
Возможно, это оправданно в том случае, если вы тестируете нишу и осознанно выбираете это быстрое и недорогое решение. Но часто бывает и так, что заказчик платит за разработку логотипа 10 000 - 20 000 (вменяемая сумма), а в итоге получает такую работу.
По моим оценкам, таким образом делается более 50% логотипов.

Цвета, шрифты и изображения оказывают влияние на людей на подсознательном уровне и вызывают различные ассоциации. За счет этого можно дополнить логотип и фирменный знак важными смыслами.

Нет ориентации на целевую аудиторию

Целевая аудитория отличается в разных нишах. Логотип с необычными шрифтами отлично подойдет для производителя молодежной одежды, но будет смотреться нелепо на сайте компании занимающейся строительством.

Цвет логотипа не соответствует тематике бизнеса

Вот некоторые из привычных ассоциаций: зелёный — экология, зелёный с красным — новый год, темно синий — глубина, желтый - солнце и хорошее настроение.

Фирменный знак не ассоциируется с деятельностью

Попробуйте угадать по фирменному знаку чем занимаются эти компании... Если угадаете, то.значит знаки сделаны правильно с точки зрения ассоциаций.

Открыть ответ 

Невнимательность

Иногда люди невнимательны к своим логотипам и получается такое.
Хотя, не исключено, что эти знаки получились не случайно и сделаны ради резонанса и вирусного эффекта.



Комментарии
Добавить комментарий
Дмитрий
Дмитрий
Спасибо, полезно))
комментировать